Все без остатка к тебе возвратится - все, что сидит у тебя в голове.
- Вот что нынче за Учителя пошли... Его спросишь что-нибудь, а он молчит, расскажешь о своих проблемах - он опять молчит, прибежишь к нему, когда тебя бьют, он снова молчит и ничего не делает! Ну вот как так можно! Зачем он так?! Разве он не понимает, что мне важно?! Важно его мнение, его совет, его мудрость в конце концов?! А как же связь между Учителем и учеником?! Зачем он вообще меня взял, неужели ему всё-равно что со мной происходит?! Ясно всё, я ему не нужен. Он решил просто поиздеваться надо мной. И над всеми остальными тоже! А Учитель ли он вообще..? Как я умудрился к нему попасть? Наверняка, есть кто-то лучше, кому я не безразличен. Надо уйти, будет лучше. А куда пойти? Вокруг же больше нет никого.
Да и упражнения эти каждодневные.. Наверное от них есть толк, раз он их сам каждое утро и вечер делает? Ну вот как так можно..?
Я не справлюсь со своими проблемами. Вот, например, есть у меня такая и такая проблема. Как то что давал мне этот Учитель применить к ним? Как они вообще связанны? А может и связанны... А если вот так? Ой, хрень какая то получается, ничего не понятно. Или понятно?
А что бы Учитель сделал на моём месте, и сделал бы? Почему он так спокоен? Может для него это было бы не важным? Тогда почему это важно мне..? А важно ли..? Может лучше упражнения поделать? Такс, сейчас вспомню, что нужно делать... Раньше было тяжелее. Может, всё не так уж и плохо? И на что я трачу своё время..? И что такое вообще это "время"..? Я думаю... Я? Кто "я"? почему я именно таков..?
И могу ли я быть другим, меняться? А что вокруг? Меняется ли мир вместе со мной..? И есть ли граница между мной и миром..? Понял. Омм...
(с) Георгий Оболенский
Да и упражнения эти каждодневные.. Наверное от них есть толк, раз он их сам каждое утро и вечер делает? Ну вот как так можно..?
Я не справлюсь со своими проблемами. Вот, например, есть у меня такая и такая проблема. Как то что давал мне этот Учитель применить к ним? Как они вообще связанны? А может и связанны... А если вот так? Ой, хрень какая то получается, ничего не понятно. Или понятно?
А что бы Учитель сделал на моём месте, и сделал бы? Почему он так спокоен? Может для него это было бы не важным? Тогда почему это важно мне..? А важно ли..? Может лучше упражнения поделать? Такс, сейчас вспомню, что нужно делать... Раньше было тяжелее. Может, всё не так уж и плохо? И на что я трачу своё время..? И что такое вообще это "время"..? Я думаю... Я? Кто "я"? почему я именно таков..?
И могу ли я быть другим, меняться? А что вокруг? Меняется ли мир вместе со мной..? И есть ли граница между мной и миром..? Понял. Омм...
(с) Георгий Оболенский
- Учитель, как мне научиться думать?
- Ответь 30 раз, не повторяясь, на вопрос "Как залезть на вишню за яблоком?"
- Учитель, как мне достичь дзена?
- Поцелуй себя в задницу.
- Учитель, а почему мне не дают пирожок на завтрак?
- Кто рано встает, как я, например, тот пирожки и съедает.
- Учитель, а что такое настоящая меланхолия?
- Это когда белка воет на луну.
- А в чем смысл обратного дзена?
- Сесть на кактус в отсутствии самого кактуса.
"- Учитель дзена должен быть терпелив, но дубинкой удобней упорядочивать мысли учеников."